ОЧЕРК О КРАСНОЙ ПОЛЯНЕ.
На чемпионатах горных трасс Красной Поляны.
Наши волонтёры.
Олимпийские объекты в Красной Поляне.
Работа волонтёров продолжается.
|
(по материалам сайта www.kraspol.ru)
Несколько слов о Красной Поляне
Красная Поляна - самобытный курортный поселок с многовековой историей привлекающий сегодня тысячи туристов. Их манят сказочные горные ландшафты, кристально чистые вода, воздух, минеральные источники, а также захватывающие дух перспективы... Некогда горное черкесское поселение, расположенное в живописной речной долине в 40 километрах от Черного моря, в настоящее время претендует на то, чтобы стать самым современным и популярным в России горнолыжным курортом.
Сегодня здесь развернулось масштабное строительство новых отелей, канатных дорог, горнолыжных спусков, объектов туристической инфраструктуры и отдыха. Российский Олимпийский комитет поддержал заявку городских властей о проведении в Красной Поляне зимних Олимпийских игр 2014 года. Этому предшествовала разработка генерального плана горно-морского комплекса «Красная Поляна».
В 1993 году была построена 1-я очередь Канатно-Кресельной дороги с использованием отечественных разработок в данной области. В 1995 году открывается 2-я очередь ККД.
В 1997 году Заканчивается строительство 3-ей очереди ККД отечественного производства.
В 2001 году построена 4-я очередь ККД австрийского производства и 2004 году построена 5-я очередь ККД французского производства.
Кроме канатно-кресельных дорог на уровне третьей очереди находится бугельный подъемник, предназначенный для начинающих.
Построенные предприятием пять очередей канатно-кресельной дороги обслуживают самый большой перепад высот в России 1698 м (с 540м до 2238м). Благодаря этому Красная Поляна попадает в первую десятку горнолыжных курортов Мира с самых большим перепадом высот. А уникальный снежный покров гарантирует стабильное катание с декабря по май.
Верхняя станция 4-ой очереди ККД на высоте 2238м является единственным полным высокогорным кругозором на Кавказе доступным для массового туризма при обзоре в 360 градусов и дальности видимости до 100 км.
В цирках 4-й очереди (Шумихинский и Салымовский) природные условия позволяют подготовленному лыжнику кататься без особой подготовки горнолыжных трасс.
Курорт предлагает своим отдыхающим богатый выбор подготовленных трасс различной степени сложности. Их общая протяженность превышает 25 км, а сам сезонный период катания удлиняется, благодаря специальной обратботке.
За годы своей работы горнолыжный комплекс "АЛЬПИКА" снискал славу спортивной арены высокого класса. На территории горнолыжного комплекса неоднократно проводились и проводятся этапы Кубка Российской Федерации по горным лыжам, и маунтин байку, соревнования международного класса, а также огромное количество корпоратинвых кубков и фестивалей, посвященных экстримальным видам спорта.
Для удобства посетителей, ведь полная продолжительность экскурсии превышает 3 часа, территории комплекса распахнули свои двери и радуют телом, уютом и вкусной едой кафе и рестораны: ресторан «Пирамида», кафе «Пирамида», пиццерия «Аибга», бар «Мюнхгаузен», «кафе 1144», кафе «Сугроб», столовая и малые закусочные. Кроме того, здесь имеются три пункта проката, предлагающих самое современное оборудование для занятия горными лыжами, сноубордом, маунтин-байком.
На курорте действует Школа инструкторов, специалисты которой помогут встать на лыжи или сноуборд в первый раз, или усовершенствовать технику своего катания.
Огромную популярность за последние годы завоевали полеты на парапланах с 4-ой очереди ККД. Поднявшись наверх Вы можете совершить оттуда увлекательный спуск на параплане с самыми опытными пилотами России.
Горнолыжные трассы Красной Поляны Горнолыжные трассы на Красной Поляне с каждым годом становятся все популярнее. Дело в том, что массовая доступность делает Красную Поляну по настоящему известной. Буквально от ребенка, до человека преклонного возраста, могут найти себе трассу по силам. Можно отдохнуть на Красной Поляне целыми семьями. Представьте, насколько сможет отдых стать особенным для всей семьи. Горные лыжи в России
Для всех желающих на Красной Поляне работают профессиональные инструктора. В случае если лыжник только начинающий, либо хочет повысить свой уровень катания, воспользуйтесь их услугами. Что бы быть уверенными в своей безопасности при получении необходимых навыков, поинтересуйтесь документами подтверждающие опыт и профессиональные навыки инструктора. В основном, любителей желающих «подзаработать» на Красной Поляне инструкторами, не бывает, но «подстраховаться» никогда не помешает.
Трассы для хели-ски на Красной Поляне Давно уже Красная Поляна стала местом «паломничества» для отечественных фрирайдеров и любителей хели-ски. Большое количество выпадающих осадков, постоянное «обновление» склонов, качество снега, состояние леса, создают все для этого условия. Возможности склонов Красной Поляны позволяют найти трассы, которые понравятся экстремалам с разными вкусами и желаниями. Есть желание по максимуму, пожалуйста: заказываете вертолет, сопровождение гидов, облачаетесь помимо снаряжения противолавинным оборудованием, получаете необходимый инструктаж по технике безопасности и поднимаетесь на самые желаемые склоны.
Распространено ошибочное представление, что кататься по целине на Красной Поляне могут люди с уровнем катания эксперта. Это не совсем так. Решается все достаточно просто. Подбирается группа с разным уровнем подготовки. Выбирается склон на Красной Поляне и маршрут, ориентированный на безопасное преодоление самым слабым «фрирайдером». И конечно в обязательном порядке спуск осуществляется с профессиональным гидом. Для этого достаточно и среднего уровня подготовка.
Трассы для экстримального катания на Красной Поляне Либо воспользуйтесь трассами для экстримального катания на Красной Поляне. Обойдетесь без вертолетов, но ощущений будет не намного меньше. Добраться до них просто. Поднимаетесь по канатно-кресельной дороге Красной Поляны на высоту 2238 метров над уровнем моря, и идете в сторону метеостанции. Становитесь на лыжи или сноуборд и вперед. Точнее в низ.
Другой вариант для начинающих экстрималов, которым традиционные трассы Красной Поляны уже наскучили, но совсем экстримального катания не хочется, можно посоветовать найти трассы, параллельно основным трассам, справа или слева от них, немного пройдя в сторону или доехав. Они удобны, и не надо далеко ходить. Только не забудьте определиться с маршрутом, по которому будете спускаться, ведь зона катания на лыжах в Красной Поляне занимает около 500 квадратных километров и охватывает три долины протяженностью около 60 километров. А максимальная высота для высадки горнолыжников составляет 3200 метров. Склоны Красной Поляны отличаются разнообразием рельефа, а перепад высот достигает 1500 м.
Идеальным временем, для поиска зимней целины на Красной Поляне, является период с января по март. А весной на Красной Поляне доступны поля на южных склонах и нетронутые, северные склоны Красной Поляны. Здесь практически не бывает проблем со снегом, даже в самые "плохие годы" - ведь среднегодовая норма снега выпадающего на Красной Поляне превышает 5 метров, а официально зафиксированный рекорд Красной Поляны - 12 метров.
Напомним так же, что существенно можно уменьшить стоимость, если кататься в конце сезона на Красной Поляне. Или заказывать многодневные программы. Вообще если сравнивать Красную Поляну с другими курортами стран Европы по стоимости, в тех странах, где разрешено заниматься хели-ски, то цены на Красной Поляне ниже на порядок.
Общедоступные трассы на Красной Поляне Всего же, если подчитать всевозможные общедоступные трассы для спусков на Красной Поляне, то протяженность окажется около 25 километров. Они достаточно удобны, так как их от начала до конца постоянно расчищают ратраками. Подымут вас на высоты КрасноПолянских гор канатно-кресельная дорога. высота снежного покрова Красная Поляна
Канатно-кресельные дороги Красной Поляны Основные канатно-кресельной дороги Красной Поляны состоят из 4 очередей и способны поднять вас на высоту 2238 метров над уровнем Черного моря. Части КрасноПолянской канатно-кресельной дороги расположены поочередно, и чтобы добраться до верху, необходимо сделать 3 пересадки 1 посадку и 1 высадку.
Канатно-кресельные дороги производительностью до 1200 человек в час каждая. Они обслуживают лыжные трассы Красной Поляны с перепадом высот 1700 метров.
Трассы на Красной Поляне вдоль канатно-кресельной дороги 1,2,3 очереди расположены среди лесного массива. Шириной они примерно от 40 до 160 метров. Общей протяженностью примерно 7 километров. Вдоль первая очереди канатной дороги трасса предназначена для детей и новичков. Шириной она достигает примерно до 120 метров.
Карта канатно-кресельных дорог, и трасс Красной Поляны.
Трассы на второй и третьей очередях канатной дороги на Красной Поляне покруче, и поэтому интересна для горнолыжников и сноубордистов с опытом.
Трасса четвертой очереди проходит по гребню и позволяет кататься в неограниченном пространстве альпийских склонов Красной Поляны, и прекрасно подходит для любителей фрирайда и хели-ски.
В основном все трассы Красной Поляны проложены по северному склону хребта Аибга, высотой до 2509 метров над уровнем моря. Это гора под названием Каменный Столб.
Технические характеристики канатной дороги Красная Поляна
Параметры канатки на Красной ПолянеОчередь канатной дороги | Перепад высот (м) | Длина кресельной дороги (м) | Длина трасс (м) | Время подъема (мин) | Снежный покров (стабильный) | Произв. (чел/час) | 1 | 540 - 790 | 1300 | 2800 | 12 - 14 | Янв. – март | 1200 | 2 | 790 - 1144 | 1100 | 2300 | 11 - 13 | Янв. - апрель | 850 | 3 | 1144 - 1500 | 1100 | 2300 | 11 - 13 | Янв. - май | 700 | 4 | 1500 - 2238 | 1600 | 6000 | 15 - 17 | Нояб. - июнь | 600 |
Новая канатно-кресельная дорога «Родниковая» на Красной Поляне
В этом году на Красной Поляне начала функционировать новая канатно-кресельная дорога "Родниковая". Теперь Красная Поляна является одним из шести европейских курортов, оснащенных подъемником такого высокого уровня комфорта и безопасности.
Новая канатно-кресельная дорога Красной Поляны, построенная по проекту компания Poma (Франция), оснащена четырехуровневой системой безопасности. Тип дороги - Unifix, универсальная кресельная дорога с фиксированными зажимами. Разработка концепции Unifix основана на многолетнем опыте эксплуатации данного типа дорог с учетом пожеланий операторов горнолыжных комплексов и эксплуатационного персонала.
Длина новой канатно-кресельной дороги на Красной Поляне 1312 м, скорость подъема кресел - 2,8 м/сек, пропускная способность - 1300 чел/час. Приводная станция находится возле пруда на отметке 1112 м. (ниже кафе "1144"), обводная - в нижней части Салымовского цирка, на отметке 1564 м. Перепад высот составляет 452 метров. Новая "Родниковая" функционирует параллельно с уже действующими лыжными подъемниками Красной Поляны.
Функционирование новой канатной дороги на Красной Поляне дает возможность для развития и освоения новых трасс и спусков. Чтобы подняться на "Родниковой" достаточно приобрести 1 билет в кассе на весь комплекс канатных дорог.
На Красной Поляне планируется начать строительство гондольной дороги, подниматься лыжникам и туристам на которой будет еще удобнее и комфортнее. Новая гондольная дорога Красной Поляны будет доставлять туристов прямо к канатной дороге "Родниковая".
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ.
Человек поселился в окрестностях Красной Поляны очень давно. В горных пещерах археологи находят древние орудия из кремня и сланца, кости пещерного медведя и зубра, а монументальные культовые сооружения бронзового века – дольмены – удивляют всех, кто оказался чуть выше поселка в долине реки Бешенки. В средние века заглядывали в эти земли римляне, генуэзцы, а возможно и аланы-иранцы. Об этом хранят тайны развалины более двадцати крепостей в окрестностях Красной Поляны. О жизни горских семей, обитавших здесь в XIX веке, поведал потомкам бесстрашный офицер царской армии барон Торнау Ф.Ф., который в 1835 году, переодевшись горцем, перевалил через Главный Кавказский хребет со стороны Кубани, прошел долиной рек Ачипсе и Мзымты (по местам где располагается поселок сегодня) до Гагринской крепости. «Кавказ богат красотами природы, но я помню мало мест, которые могли бы равняться по живописному виду с долиной Мдзимты… по обе стороны реки раскиданы купы домов и хижин, окруженных темной зеленью садов, виноградниками, посевами кукурузы, проса, пшеницы и свежими бархатными лугами. По мере удаления от берегов постройки и обработанные участки сменяются вековым лесом, который окаймляет бока гор, упирающихся в красноватые зубчатые скалы.» (Воспоминания кавказского офицера. Русский вестник.1864.№9-12). Жившие здесь черкесские семьи псоу, ачипсоу, айбога, чужгуча были известны под общим именем медовеев. Торнау пишет, что медовеи «не богаты скотом, мало имеют пахотной земли, но зато пользуются изобилием фруктов: персиков, абрикосов, груш, яблок, превосходящих величиною и сочностью, все подобные плоды, которые можно встречать на берегу Черного моря. Горы покрыты каштановыми деревьями… жители сушат каштаны на зиму и, разварив их потом в воде, едят с маслом или молоком. В Ачипсоу имеется отличный мед, добываемый от горных пчел, гнездящихся в расселинах скал. Этот мед очень душист, бел, тверд, почти как песочный сахар, и весьма дорого ценится турками, от которых медовеевцы выменивают необходимые им ткани исключительно на мед, воск и … девушек». Так что, не сельским хозяйством единым жили медовеи, пользуясь своей недоступностью, они частенько промышляли разбоем, чем доставляли массу неудобств соседним горским семьям. Царская Россия издавна вела войну с Европой и Турцией за выход к Черному морю и присоединение Кавказа. Кавказской войне, длившейся с 1817 по 1864 год, суждено было закончиться в Красной Поляне (в то время аул Ахчипсоу, поляна Кбаадэ). Именно здесь в мае 1864 года сошлись четыре отряда русских войск: с севера, со стороны Главного Кавказского хребта – Мало-Лабинский отряд генерала П.Х. Грабе, с юга через Гагринский и Аибгинский хребты – Псхувский отряд генерала П.Н. Шатилова, со стороны Сочи через урочище Ац и хребет Ахцу– отряд генерала В.А. Геймана и, наконец, со стороны Адлера по долине Мзымты – отряд генерала Д.И. Святополка-Мирского. 2 июня 1864 года перед войсками был отслужен торжественный молебен и зачитан приказ главнокомандующего армией об окончании многолетней Кавказской войны. На поляне Кбаадэ было заложено небольшое селение, которое по просьбе командиров собравшихся отрядов было наименовано Романовском, также его называли Царской Поляной. После окончания Кавказской войны Романовск ненадолго пришел в запустение. Уцелевшие черкесские семьи вынуждены были покинуть свой край, кто-то перебрался в Турцию, немногие ушли на Кубань. Попытки переселения сюда освобожденных от крепостничества мужиков из Тулы и Калуги были неудачными, поскольку переселенцы не могли адаптироваться к необычным для них климатическим и географическим условиям. Но, как известно, «свято место пусто не бывает». О благодатных пустующих полянах у реки Мзымты узнала ставропольская колония греков-переселенцев и направила сюда через Главный Кавказский хребет своих ходоков. С перевала Псеашхо Поляна представилась путникам в красно-коричневых тонах: осенью такой цвет приобретают листья папоротника, скумпии и черешен. Вот и окрестили, переселившиеся сюда в 1878 году греческие семьи, поляну – «Красной». Скальный участок А восемь лет спустя, по соседству, в шести километрах выше по течению Мзымты разбили свои сады безземельные эстонцы, образовав селение Эсто-Садок. В то время дороги к морю не было и связь с «большой землей» краснополянцам приходилось поддерживать по тонким тропам перевалов Главного Кавказского хребта. Лишь в 1898 году инженер В.К. Константинов построил шоссе от форта Адлер к Красной Поляне. Строительству дороги предшествовала кропотливая работа специальной государственной комиссии, которая признала Красную Поляну ценной горноклиматической местностью, обладающей замечательной ключевой водой, множеством минеральных источников, исключительным по чистоте воздухом и другими полезными природными ресурсами. Некоторые же царские вельможи обратили внимание на богатые зверем горные леса и решили устроить здесь царский и великокняжеский охотничий заказник. На горе над Красной Поляной был выстроен охотничий домик для царя, который в нем так ни разу и не побывал. Зато полюбились здешние места тогдашней политической и культурной элите России. За короткий срок возвели свои имения градоначальники Дубасов и Драчевский, член Государственной Думы Хомяков, промышленник Морозов, графы Бобринский и Шереметьев, генерал Ермолов, юрист Наумов, артист Собинов, доктор Чайковский, географ Хмелевский, всего более 50 дач. Ну а потом грянула революция… В Красную Поляну пришла Советская власть. Эстонцы создали колхоз «Эдази», который был призван обеспечить развивающийся морской курорт свежими фруктами, картошкой, а также альпийским молоком, маслом и сыром. Во время первой пятилетки в колхозе имелось 125 га пашни, 55 га садов, 120 коров и 50 лошадей. Чуть позже был создан питомник по разведению пчел, который в настоящее время входит в состав научно-исследовательского института пчеловодства при Российской академии сельскохозяйственных наук. В 1942 году по Главному Кавказскому хребту проходил фронт военных действий. Войска фашистской Германии рвались через горные перевалы к Черному морю. В то время в Сочи располагалась важнейшая советская госпитальная база военного времени. Немецкие альпийские дивизии двигались по реке Малая Лаба к перевалам Псеашхо и Аишхо, которые находятся в трех десятках километров от Красной Поляны. Благодаря героическому сопротивлению советских войск выйти к морю фашистам так и не удалось. Хроника военных лет подробно представлена в школьном историко-краеведческом музее «Красная Поляна». После войны Красная Поляна постепенно строилась и развивалась как горно-климатический курорт. Здесь были возведены собственная гидроэлектростанция, две турбазы, открыты средняя школа и школа искусств, построены больница, поликлиника, узел связи, ретрансляционная телевизионная станция, продуктовые и продовольственные магазины. Однако по настоящему ощутимое развитие Красная Поляна получила в последнее десятилетие. На поселок обратили внимание во время выдвижения Сочи в качестве претендента для организации зимних Олимпийских игр 2002 года. И пусть Сочи эта Олимпиада обошла стороной, зато Красную Поляну заметили. Усилиями частных инвесторов были построены горнолыжные трассы и пять очередей канатно-кресельных дорог фирмы «Альпика-Сервис». Стали предприниматься попытки создать комплексную программу развития горно-морского курорта. Обводная станция канатной дороги В настоящее время идет разработка и утверждение генерального плана горно-климатического курорта «Красная Поляна», осуществляется поиск и привлечение крупных инвесторов. Эта деятельность проходит на фоне мощного развития инженерной инфраструктуры поселка: построен магистральный газопровод, значительные средства вкладываются в строительство дороги и двухкилометрового тоннеля через скальный участок, монтируются новые линии электропередач, цифровые АТС, очистные сооружения и пр. Hа последние несколько лет в Красную Поляну пришло значительное количество мелких и средних инвесторов, которые возводят здесь дома, мини-гостиницы, кафе, рестораны, частные пансионы, магазины, пункты проката спортинвентаря и т.д. Летом 2005 г. Олимпийское собрание России единогласно поддержало кандидатуру Сочи для выдвижения в качестве претендента для проведения здесь зимних Олимпийских игр 2014 г. В ближайшее время здесь предполагается построить, по меньшей мере, еще три горнолыжных комплекса и десяток крупных спортивно-оздоровительных объектов. Нет сомнений в том, что Красную Поляну ждет большое будущее и слава общероссийского и мирового курорта.
Давняя и "голубая мечта" Ставрополья - прямой выход к Черному морю кратчайшим путем - через Кавминводы, Карачаево-Черкесию, Красную Поляну, далее на Адлер и Сочи - может быть реализована не раньше, чем через 8-10 лет. Это констатировал на пресс-конференции в губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский.Мечту пока "не суждено осуществить, это показывают все расчеты, сейчас приоритет - Зимняя Олимпиада в Сочи, а цена прямой дороги к морю, как показывают все расчеты, - около 80 млрд рублей", - пояснил губернатор. Дополнительные трудности также связаны с экологическими аспектами, добавил Гаевский, поскольку дорога должна пройти через биосферный заповедник, и "придется строить два туннеля длиной по 15 км каждый, а это выливается в серьезные затраты".
|